Новости образования и культуры

Нейросеть Chat GPT-4 Turbo провалила вступительный экзамен в российском вузе

Нейросеть Chat GPT-4 Turbo провалила вступительный экзамен в российском вузе

В Московском физико-техническом институте (МФТИ) попытались выяснить, сможет ли искусственный интеллект поступить в их учебное заведение. Для эксперимента генеративной нейросети Chat GPT-4 Turbo предложили решить задачи, характерные для вступительных экзаменов. Установленная проходная планка в 85 баллов оказалась непосильной для нейросети. Она справилась с простыми задачами, требующими лишь подстановки формул, но запуталась в более сложных вопросах. Финальные расчеты вызвали у нейросети затруднения, она путалась в терминах и формулировках ответов, а иногда делала нелогичные выводы. Точный результат Chat GPT-4 Turbo не огласили, но его оценили между четверкой и тройкой, что соответствует выше 36 по шкале перевода результатов ЕГЭ в оценки.
Это не первый случай сдачи экзаменов нейросетью. Ранее Chat GPT получила тройку (55 баллов) за ЕГЭ по литературе из-за неспособности выполнить творческое задание, а также получила аналогичную оценку на вступительном экзамене по истории в Уральском федеральном университете. Задания с однозначными ответами нейросеть выполняла хорошо, но там, где требовалось рассуждение и глубинный анализ, допускала ошибки. Однако нейросеть показала себя с положительной стороны в обнаружении нарушителей во время сдачи ЕГЭ. Она контролирует сдающих экзамены и оперативно сообщает организаторам о подозрительных действиях, таких как использование шпаргалок. В Рособрнадзоре, ответственном за выпускные экзамены, отмечают эффективную работу системы: в прошлом году нейросеть предотвратила более 200 случаев списывания.
Этот эксперимент показывает, что, несмотря на значительные достижения в области искусственного интеллекта, современные нейросети все еще далеки от уровня понимания и аналитических способностей человека, необходимых для прохождения сложных вступительных экзаменов. Это свидетельствует о том, что, хотя ИИ может быть полезным инструментом в определенных узкоспециализированных задачах, его применение в контексте образования и сложного анализа требует дальнейших улучшений. Тем не менее, успехи нейросети в выявлении нарушителей на экзаменах демонстрируют, что ИИ может эффективно выполнять рутинные и мониторинговые функции, освобождая таким образом людей от этой работы. Важно продолжать развивать нейросети и расширять области их применения, при этом осознавая их текущие ограничения и работая над их преодолением.